Рекомендации педагогам по работе с агрессивным ребенком
Как правильно
вести себя с агрессивным ребенком? Что бы ответить на этот вопрос нам помогут
10 правил.
1
правило. В случае незначительной агрессии, следует
отнестись спокойно:
- полное
игнорирование реакций ребенка;
- выражение
понимания чувств ребенка («Конечно тебе обидно…»);
- переключения
внимания, предложение какого-либо задания.
2
правило. Акцентируйте
внимание на поступках, а не на личности:
- констатация
факта («ты ведешь себя грубо» «ты злишься?»);
-раскрытие
мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь
продемонстрировать силу?»);
- обнаружение
своих собственных чувств к нежелательному поведению («Мне не нравится когда
говорят со мной в таком тоне»);
- апелляция к
правилам («Мы же с тобой договаривались»)
3
правило. Очень важно контролировать собственные
негативные эмоции;
4
правило. Снижение напряжения ситуации;
- не повышать
голос;
- не менять тон
на угрожающий;
- не
демонстрировать власть («Будет так как я скажу»);
- не принимать
агрессивные позы и жесты;
- не
использовать сарказм и насмешки;
- не
использовать силу;
- не втягивать в
конфликт посторонних людей;
- не настаивать
на своей правоте;
- не читать
нотации;
- не сравнивать
ребенка с другими детьми - не в его пользу.
5
правило. Попробуйте обсудить поступок.
6
правило. Сохраните положительной репутацию ребенка.
- публично
минимизировать вину ребенка («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотел его
обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
- не требовать
полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему
- предложить
компромисс, договор с взаимными уступками.
7
правило. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.
8
правило. Попробуйте предупредить агрессивные действия детей:
- никогда не
стоит поощрять ребенка за проявленную агрессивность;
- если конфликт
возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них;
- если ребенок
готов к нанесению удара (укусу и т. д.), то лучше быстро остановить его и резко
предупредить «Нельзя!»
9
правило. Обращение с ребенком после агрессивного
поведения.
- подыскать
адекватную форму наказания после четкого объяснения его поступка;
- следует
помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;
- придумать новые
приемы переключения на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т. д.)
10
правило. Обучения ребенка техникам и способам управления
гневом.
- комкать и
рвать бумагу;
- бить подушку
или боксерскую грушу;
- топать ногами;
- посчитать до 5
или 10, в зависимости от возраста и умений ребенка;
- спортивные
игры, бег.