Согласно годовому плану на 2022-23
учебный год МБДОУ «Детский сад «Рябинушка», педагогом-психологом Надеждой П.
была организована с педагогами консультация по теме «Сенсорное воспитание как
фундамент умственного развития ребенка дошкольного возраста».
Сенсорное развитие ребенка-это развитие
его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и.т.п.
Значение сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве трудно
переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования
деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
В ходе мероприятия педагоги подчеркнули,
что в каждом
возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои
задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры:
•
на первом году
жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися
яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.
•
на втором-третьем году
жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки
предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и
об отношении между двумя предметами по величине.
•
начиная, с четвертого
года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи
представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между
несколькими предметами.
В конце
мероприятия педагоги поделились опытом по изготовлению различных дидактические игр для развития сенсорных способностей дошкольников. Ведь игрушки, сделанные своими руками из
подручных материалов, нравятся малышам.