Сенсорное воспитание как фундамент умственного развития ребенка дошкольного возраста

Сенсорное воспитание как фундамент умственного развития ребенка дошкольного возраста

         Согласно годовому плану на 2022-23 учебный год МБДОУ «Детский сад «Рябинушка», педагогом-психологом Надеждой П. была организована с педагогами консультация по теме «Сенсорное воспитание как фундамент умственного развития ребенка дошкольного возраста».

       Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и.т.п. Значение сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

     В ходе мероприятия педагоги подчеркнули, что  в каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры:

       на первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

      на втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

      начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

      В конце  мероприятия  педагоги   поделились опытом  по изготовлению различных дидактические игр  для развития сенсорных способностей дошкольников.  Ведь игрушки, сделанные своими руками из подручных материалов, нравятся малышам.