Развитие стрессоустойчивости дошкольников

Согласно годовому плану на 2021-22 учебный год МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»,  педагогом-психологом Надеждой Печниковой была организована с педагогами консультация по теме «Развитие стрессоустойчивости дошкольников». В ходе мероприятия участниками решались следующие задачи:

1.      Что такое  стресс, стрессоустойчивость.

2.      Симтомы стресса у детей на разных стадиях.

3.      Методы и приемы для развития стрессоустойчивости 
у
дошкольников.

Чтобы сформировать у ребенка стрессоустойчивость, необходимо, чтобы, в первую очередь, он чувствовал себя защищенным. Чтобы ребенок был защищен, надо:

         всегда давать ему выговориться;

         постараться вместе ответить на волнующие ребенка вопросы, помня, что ему очень важно не оставлять это на потом, а сейчас разобраться и понять в чем суть проблемы.  

         показать ребенку, что он ЛЮБИМ и НУЖЕН, это должно быть показано и высказано, потому что, когда у ребенка неприятности, ему нужна реальная поддержка и забота, тепло и ласка, доверие и сочувствие.

Уровень стрессоустойчивости детей можно повысить, если:

·         детей окружают позитивно настроенные люди;

·         у ребенка много положительных эмоций;

·         ребенок настроен позитивно;

·         у ребенка есть ощущение «надежного плеча рядом», «надежного партнера»;

·         ребенок уверен в себе;

·         ребенок здоров физически и психически.