Согласно годовому плану на 2021-22 учебный год МБДОУ
«Детский сад «Рябинушка», педагогом-психологом Надеждой Печниковой была
организована с педагогами консультация по теме «Развитие стрессоустойчивости
дошкольников». В ходе мероприятия участниками решались следующие задачи:
1.
Что такое стресс, стрессоустойчивость.
2.
Симтомы стресса у детей на разных стадиях.
3.
Методы и приемы для развития стрессоустойчивости
у дошкольников.
Чтобы сформировать
у ребенка стрессоустойчивость, необходимо, чтобы, в первую очередь,
он чувствовал себя защищенным. Чтобы
ребенок был защищен, надо:
•
всегда давать ему выговориться;
•
постараться вместе ответить на волнующие ребенка вопросы,
помня, что ему очень важно не оставлять это на потом, а сейчас
разобраться и понять в чем суть проблемы.
•
показать ребенку, что он ЛЮБИМ и НУЖЕН, это
должно быть показано и высказано, потому что, когда у ребенка
неприятности, ему нужна реальная поддержка и забота, тепло и ласка,
доверие и сочувствие.
Уровень стрессоустойчивости детей можно повысить, если:
·
детей окружают позитивно настроенные люди;
·
у ребенка много положительных эмоций;
·
ребенок настроен позитивно;
·
у ребенка есть ощущение «надежного плеча рядом», «надежного
партнера»;
·
ребенок уверен в себе;
·
ребенок здоров физически и психически.