При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация-это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка в детском саду: легкую, среднюю, тяжелую.
При легкой адаптации аппетит достигает обычного уровня в течение недели, сон налаживается за 1-2 недели, эмоциональное состояние нормализуется в течение месяца.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым.
Тяжелая адаптация приводит к тяжелым и длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции (двигательный протест, плач, негодующий крик).
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
1. возраст
2. состояние здоровья
3. навыки самообслуживания
4. умение общаться со взрослыми и сверстниками
5. сформированность предметной и игровой деятельности
6. приближенность домашнего режима к режиму детского сада
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад?
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада
2. Придумайте ритуал прощания, который поможет вам и малышу спокойнее расставаться по утрам
3. Постепенно переходите на режим дня детского сада
4. Продолжайте осваивать навыки самооблуживания (умение держать ложку, умение раздеваться и аккуратно складывать вещи на стульчик, пользоваться горшком)
5. Разговаривайте с малышом о детском саде, объясните им, зачем надо туда ходить, а также расскажите детям, с какими возможными трудностями они столкнутся и как их преодолеть.
6. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка
7. Поддерживайте дома спокойную обстановку
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.