Психологический портрет современного ребенка

13 сентября, в МБДОУ «Детский сад «Рябинушка», прошла консультация по проблеме «Психологический портрет современного ребенка». На организованном мероприятии педагог-психолог Надежда Печникова ознакомила участников с обобщенными фундаментальными исследованиями последних лет, академика Д. И. Фельдштейна, который обозначил круг значимых изменений у  детей:

- резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста;

- уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры

- снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий;

- недостаточная сформированность мелкой моторики

- значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности

- рост "экранной" зависимости;

- ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя;

- увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;

- ассенизация телосложения и снижение мышечной силы;

- рост каждые 10 лет на 10-15% основных форм психических заболеваний;

- рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья;

- увеличение численности одаренных детей.

              Также педагоги «нарисовали» портрет современного ребенка, исходя из собственных наблюдений: как развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый,   воспитываемый телевизором и.т.д. Современный ребенок не такой, каким был его сверстник десятилетия назад. Но хочется верить, что поколение Z «пришло в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучшее и добрее».

             Необходимо отметить, что роль педагога ДОУ в организации  непосредсвенно-образовательной деятельности и в работе с участниками образовательного процесса при создавшихся условиях как никогда ранее не просто возрастает, но и должна измениться,  ориентируясь  на раскрытие умений ребенка, способов приобретения знаний, развития способности детей мыслить, а главное, поддерживать их психическое и физическое здоровье.