13 сентября 2018 года, согласно годовому плану учебно-воспитательного процесса, педагогом-психологом Н. Печниковой была организована игра-тренинг «Адаптируемся вместе». Педагоги ознакомились с проблемами адаптации детей к детскому саду.
Как отмечают специалисты, адаптация-это сложный процесс приспособления организма, что происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Врачи и психологи различают три степени адаптация ребенка в детском саду: легкую, среднюю, тяжелую. И в ситуации приспособления к новым условиям жизни, детям характерна повышенная возбудимость, раздражительность, растерянность, плаксивость, торможение. Необходимо отметить, что привыкание к детскому саду у разных детей происходит неодинаково, соответственно возрасту, типу высшей нервной системы, состояния здоровья, стилю воспитанию в семье, родственных отношений, уровня развития у ребенка игровых способностей, его контактность, а также эмоциональной зависимости от матери.
В начале тренинга участники отметили определение слова «Адаптация», раскрывая профессиональные качества педагога:
А-активность;
Д-доброта;
А- анализировать;
П-последовательность ;
Т- тактичность;
А-аргументированность;
Ц-целеустремленность;
И- инициативность;
Я-яркость.
Предложенные упражнения и игры «Стенка», «Доброжелатель», «Назад в детство», «5 добрых слов» помогли педагогам понять разницу между миром ребенка и взрослого, что проявляется в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, почувствовать теплые чувства к ребенку и найти пути успешной адаптации к новым условиям детского сада.