С целью создания в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» прошел смотр – конкурс «Лучшая развивающая национально – культурная среда для реализации регионального содержания ООП ДО».
Критериями оценки жюри стали:
1) оформление групповых помещений элементами декоративно – прикладного искусства народов Поволжья;
2) наличие детской художественной литературы, атрибутов уголка драматизации и сюжетно – ролевых игр - чувашского, татарского, мордовского народов, которые раскрывают особенности характера, присущих этносу нравственных ценностей и традиций (для реализации Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе "Рассказы солнечного края");
3) наличие: презентаций, иллюстрированных альбомов, дидактических игр, видео и аудиозаписей, кукол, изделий декоративно – прикладного искусства, национальных костюмов для персонажей народной педагогики, народных двигательных игрушек, спортивных снарядов и пособий - по ознакомлению с культурой чувашского, русского, татарского, мордовского народа (для реализации Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям чувашского края "Родники здоровья");
4) наличие: основных оригинальных материальных средств, которые используются в прогнозировании погоды: «Чувашский народный гигроскоп», разнообразные календари народных примет о погоде; уголка краеведения «Родина моя»; мини-лаборатории; медиатеки короткометражных фильмов «Родина моя»; природного материала и др. (для реализации Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»);
5) наличие: кукол в национальных одеждах; аудиозаписей песен, сказок, легенд, мифов; фотографий с изображением жилища; тематических альбомов «Ремесла», «Традиционная кухня»; фотографий богатырей; географических карт – русского, чувашского, татарского, марийского, мордовского народов (для реализации Соловей Л.Б. Программа социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края»);
6) наличие: уголка для ряженья с зеркалом и этническими костюмами; музейного уголка с этнографическими изделиями, иллюстрациями с их изображениями – чувашского, татарского, русского, мордовского народов (для реализации Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет "Узоры чувашского края").
Необходимо отметить, что каждая возрастная группа подошла очень серьезно к данному направлению работы, родители стали активными участниками данного мероприятия и оказали огромную помощь в пополнении предметно – развивающей среды групповых помещений.