В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. В центре внимания общества находится проблема развития творческого потенциала одаренных детей. Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек - особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания. В содержании дошкольного образования на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности, речевых и музыкальных способностей.
В дошкольном возрасте таланты и склонности ребенка можно условно делить на следующие сферы: интеллектуальная, сфера академических достижений, творческого, продуктивного мышления, литературная сфера, артистическая, техническая, музыкальная, общения и лидерства, художественная, двигательная и другие.
Проблемы организации работы, психолого-педагогического сопровождения, развития талантливых детей обсудили воспитатели дошкольных организаций района. Семинар прошел на базе дошкольного учреждения «Рябинушка». Воспитатели делились опытом своей работы. Надежда Ладайкина показала открытое мероприятие с детьми по проблеме «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству».
Елена Сармандейкина раскрыла творческие способности детей в вопросе развития способностей к чтению- как совершенствование сферы академических достижений дошкольников. Ее воспитанники демонстрировали и гимнастические способности и способности выразительного чтения произведения. Воспитанница Софья Петрова артистично прочитала стихотворение на чувашском языке «Путешествие куклы», воспитанницы подготовительной к школе группы «А» продемонстрировали свои таланты в ходе гимнастического танца.
Старший воспитатель Лариса Васькова выступила по проблеме «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дошкольного учреждения».
Воспитателям рекомендовано организовать работу с родителями по созданию в семье благоприятных условий для развития личности своего ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.