Доступная среда



Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безбарьерная среда

    В МДОУ «Детский сад «Рябинушка»   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности   МБДОУ " Детский сад "Рябинушка" № 11/2/19 от 19.05.2016 г. с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель - логопед,  педагог – психолог, медицинская сестра (по согласованию).

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

Врач ЦРБ с администрацией учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Физкультурно – оздоровительная работа в учреждении.

 Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

 В детском саду имеются физкультурный зал и медицинский блок.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей,  ежегодно проводятся  плановые вакцинации,  профилактика гриппа, включающая в себя  усиление дез. режима, прием гриппола, поливитаминов, витамина «С», проведение ароматерапии фитонцидами, фитотерапию; дети получают сбалансированное питание,  проводится своевременная изоляция заболевших детей).

- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На основании  договора между МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» и ЦРБ «Красночетайская  районная больница "  проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делаются профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес, сайт учреждения, мультимедийые проекторы и экраны, музыкальные центры.

Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в учреждении электронного документооборота. В учреждении созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

    В  учреждении создана определенная система работы  по ИКТ – поддержке образовательного процесса:

1. Изучение и использование в работе различных сайтов, использование электронных образовательных ресурсов в организации образовательного процесса;

2.Создание сайта ДОУ и педагогов; создание электронных образовательных ресурсов, наличие библиотеки ЭОР с картотекой.

-создание электронных презентаций для организации работы с детьми, подготовка материалов для информационного уголка  родителей, обобщение опыта работы по определенной теме;

- создание презентаций и видеофильмов о деятельности учреждения: отчет-презентация о деятельности учреждения за 2017/18, 2018/19 учебные годы; видеоматериалы к республиканскому конкурсу «Лучший детский сад Чувашии 2020», республиканскому конкурсу портфолио «Лучшая практика: растим поколение Победителей»;

- создан и обновляется ежедневно сайт учреждения и личный сайт, группа в социальной сети  "ВКонтакте", группы, созданные в мессенджерах VhatsApp и Viber;

- 100% созданы сайты воспитателей.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 

Информационные порталы Чувашской Республики

1.                  Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/

2.                  Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13 

Федеральные информационно – образовательные порталы

1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru

5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

7. Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru

8. Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru

9. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей http://www.neo.edu.ru

10. Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика» http://www.comparative.edu.ru

Периодическая печать

 Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru

Журнал «Обруч»  http://www.msk.ru

Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru

Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru

Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru

Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru

Журнал «Ребёнок в детском саду»  www. dovosp.ru

Журнал «Здоровье дошкольника»  www. dovosp.ru

 

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»  создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметной среды.

Материально-техническая база ДОУ.

 

Наименование

Количество

Кабинет заведующего

1

Методический кабинет

1

Кабинет педагога-психолога и учителя - логопеда

1

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Групповые помещения

7

Музыкальный зал

1

Кабинет завхоза

1

Кабинет делопроизводителя

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

                       

                                                       Площадь помещений.
      Общая площадь здания и помещений МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»  составляет 1270 кв.м.
      Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 1270 кв.м. Из них площадь групповых ячеек составляет 891 кв.м., площадь дополнительных помещений (музыкальный зал) составляет 66 кв.м.
      Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
      Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

                                                 Техническое состояние здания.

Имеет: все виды благоустройства, центральное отопление, водоснабжение, канализацию.

 

Число персональных компьютеров – 8.

Из них доступны для использования детьми – 4.

Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 3.

В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Также в группах есть компьютерное оборудование для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».  

Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.  Поэтому в нашем детском саду сделан акцент на «одомашнивание» среды. Каждая группа имеет свой неповторимый вид.

В кабинетах учителя - логопеда и  педагога - психолога  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.

В музыкальном зале для  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  имеются необходимые технические средства, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.

           В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно -
методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

         Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является  необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Детский сад работает с утверждённым 10 – дневным меню, имеются технологические карты  с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. В учреждении организовано четырехразовое питание: 1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин с рекомендуемым набором продуктов. Дети ежедневно  получают  мясо, масло, рыбу, яйца, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия.