Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Безбарьерная среда В МДОУ «Детский сад «Рябинушка» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; - для обеспечения доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус. – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности МБДОУ " Детский сад "Рябинушка" № 11/2/19 от 19.05.2016 г. с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, медицинская сестра (по согласованию). - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Врач ЦРБ с администрацией учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Физкультурно – оздоровительная работа в учреждении. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. В детском саду имеются физкультурный зал и медицинский блок. Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям: - физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.); - профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая в себя усиление дез. режима, прием гриппола, поливитаминов, витамина «С», проведение ароматерапии фитонцидами, фитотерапию; дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей). - реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями); В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На основании договора между МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» и ЦРБ «Красночетайская районная больница " проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делаются профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес, сайт учреждения, мультимедийые проекторы и экраны, музыкальные центры. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеющую доступ в Интернет, что дает возможность вести работу по внедрению в учреждении электронного документооборота. В учреждении созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий. В учреждении создана определенная система работы по ИКТ – поддержке образовательного процесса: 1. Изучение и использование в работе различных сайтов, использование электронных образовательных ресурсов в организации образовательного процесса; 2.Создание сайта ДОУ и педагогов; создание электронных образовательных ресурсов, наличие библиотеки ЭОР с картотекой. -создание электронных презентаций для организации работы с детьми, подготовка материалов для информационного уголка родителей, обобщение опыта работы по определенной теме; - создание презентаций и видеофильмов о деятельности учреждения: отчет-презентация о деятельности учреждения за 2017/18, 2018/19 учебные годы; видеоматериалы к республиканскому конкурсу «Лучший детский сад Чувашии 2020», республиканскому конкурсу портфолио «Лучшая практика: растим поколение Победителей»; - создан и обновляется ежедневно сайт учреждения и личный сайт, группа в социальной сети "ВКонтакте", группы, созданные в мессенджерах VhatsApp и Viber; - 100% созданы сайты воспитателей.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Непосредственного доступа воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций. Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы: Информационные порталы Чувашской Республики 1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/ 2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13 Федеральные информационно – образовательные порталы 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru 4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru 5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru 7. Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ http://www.sng.edu.ru 8. Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru 9. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей http://www.neo.edu.ru 10. Федеральный специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика» http://www.comparative.edu.ru Периодическая печать Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru Журнал «Обруч» http://www.msk.ru Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru Журнал «Ребёнок в детском саду» www. dovosp.ru Журнал «Здоровье дошкольника» www. dovosp.ru
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметной среды. Материально-техническая база ДОУ.
Площадь помещений. Техническое состояние здания. Имеет: все виды благоустройства, центральное отопление, водоснабжение, канализацию.
Число персональных компьютеров – 8. Из них доступны для использования детьми – 4. Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 3. В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности в соответствии с возрастом детей, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Также в группах есть компьютерное оборудование для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». Ребенок находится в детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Поэтому в нашем детском саду сделан акцент на «одомашнивание» среды. Каждая группа имеет свой неповторимый вид. В кабинетах учителя - логопеда и педагога - психолога для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические средства, дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта. В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеются необходимые технические средства, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Детский сад работает с утверждённым 10 – дневным меню, имеются технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. В учреждении организовано четырехразовое питание: 1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин с рекомендуемым набором продуктов. Дети ежедневно получают мясо, масло, рыбу, яйца, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия. |